Карбюратор - вот что важно!
Разница между т.н. "творческими" и любыми другими профессиями, по сути, проявляется ещё на мучительном этапе выбора, и разница эта есть разница между вопросами "Могу ли я?" и "Смогу ли я?".
С подавляющим большинством профессий всё довольно просто - настолько, насколько может быть просто в условиях наличия ЦТ и сельского конкурса(здесь ненависть).
"Смогу ли я всю жизнь заниматься пересчётом циферок?"
"Смогу ли я продраться через сито отбора только для того, чтобы потом торчать в глуши нотариусом?"
"Смогу ли я, в конце концов, получить звание "Дворник года"?.."
С творческими всё гораздо, гораздо хуже. Вопросы из категории "Смогу ли?" никуда не деваются ("Смогу ли я прожить на зарплату скульптора и не отдать концы от голода?"), однако к ним добавляется мерзкий вопрос "А могу ли я в принципе?..", он же "Дано ли мне?". Вопрос этот суть мерзкий червь сомнения, выгрызающий червоточину в мозгу.
"Могу ли я в принципе стать художником?"
"Дано ли мне быть великим архитектором, или так и буду всю жизнь проектировать уродливые однотипные коробки
где-нибудь на окраине Мусохранска?"
"Стоит ли мне вообще мучиться, пытаясь стать композитором, или мама была права, и лучше мне было поступать на экономический?"
И в самом деле, если ответ отрицательный - нет смысла в дальнейших вопросах. Потому что это всё - для других, не для тебя. Для тебя - простая, привычная жизнь, работа пять дней в неделю с девяти до четырёх, семья и парочка детишек ярмом на шее, Египет как предел отпускных мечтаний, "Селёдка под шубой" каждый Новый Год и очередная рамка для фотографий на каждый День Рождения. Простая, хорошая жизнь простого и, возможно, даже неплохого человека.
Но ведь мы хотим большего. Мы, те, кто задаёт вопросы и не получает на них ответов. Мы задохнёмся в офисе, мы не выживем, зная, что нет надежды. Мы боимся узнать ответ, потому что он может сломать наши жизни.
И всё бы ничего.
Но когда я задаю себе этот сокровенный вопрос, всё чаще кажется, что ответ всё же отрицательный.
А если так, то какой смысл..?
С подавляющим большинством профессий всё довольно просто - настолько, насколько может быть просто в условиях наличия ЦТ и сельского конкурса
"Смогу ли я всю жизнь заниматься пересчётом циферок?"
"Смогу ли я продраться через сито отбора только для того, чтобы потом торчать в глуши нотариусом?"
"Смогу ли я, в конце концов, получить звание "Дворник года"?.."
С творческими всё гораздо, гораздо хуже. Вопросы из категории "Смогу ли?" никуда не деваются ("Смогу ли я прожить на зарплату скульптора и не отдать концы от голода?"), однако к ним добавляется мерзкий вопрос "А могу ли я в принципе?..", он же "Дано ли мне?". Вопрос этот суть мерзкий червь сомнения, выгрызающий червоточину в мозгу.
"Могу ли я в принципе стать художником?"
"Дано ли мне быть великим архитектором, или так и буду всю жизнь проектировать уродливые однотипные коробки
где-нибудь на окраине Мусохранска?"
"Стоит ли мне вообще мучиться, пытаясь стать композитором, или мама была права, и лучше мне было поступать на экономический?"
И в самом деле, если ответ отрицательный - нет смысла в дальнейших вопросах. Потому что это всё - для других, не для тебя. Для тебя - простая, привычная жизнь, работа пять дней в неделю с девяти до четырёх, семья и парочка детишек ярмом на шее, Египет как предел отпускных мечтаний, "Селёдка под шубой" каждый Новый Год и очередная рамка для фотографий на каждый День Рождения. Простая, хорошая жизнь простого и, возможно, даже неплохого человека.
Но ведь мы хотим большего. Мы, те, кто задаёт вопросы и не получает на них ответов. Мы задохнёмся в офисе, мы не выживем, зная, что нет надежды. Мы боимся узнать ответ, потому что он может сломать наши жизни.
И всё бы ничего.
Но когда я задаю себе этот сокровенный вопрос, всё чаще кажется, что ответ всё же отрицательный.
А если так, то какой смысл..?
Архитектор - адская работа: на 1 шедевр 100 панельных многоэтажек, и не потому, что нет таланта, а потому, что нет денег.
Так сделаем мир красивым - придумаем новый!
Как правило, такая "идеальная профессия" не сможет удовлетворить моё тщеславие, хотя, несомненно, очень удобна.)
Да так практически в любой работе - скрипач играет кучу этюдов, журналист пишет бесконечные зарисовки о том, "как идёт посевная / уборочная кампания"... Фишка в том, есть ли хоть один шедевр среди условных панельных многоэтажек, понимаешь? А я боюсь, что если кем и стану, всё равно всю жизнь буду клепать сплошные "многоэтажки" - и ни одного шедевра.
Хе-хе, сорок секунд - и мир стал лучше! ^__^